Методическая тема гимназии

Министерством образования Республики Беларусь определена

 единая методическая тема для организации деятельности

 методических формирований учителей в 2023/2024 учебном году:

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета».

Целью методической работы является оказание действенной помощи педагогическим работникам в повышении уровня их теоретической и практической подготовки, содействии в освоении и внедрении в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, современных образовательных технологий для повышения качества образования.

Задачи методической работы:

- совершенствование методики и повышение эффективности проведения всех видов учебных и факультативных занятий;

- развитие интеллектуально-творческого потенциала каждого педагога в соответствии с его запросами;

- оказание консультационной помощи педагогам по организационно-методическим, психолого-педагогическим вопросам;

- совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, информационно-коммуникационных технологий;

- изучение и применение на практике методических приёмов, методов, средств развития и воспитания личности учащегося;

- создание условий для совершенствования качества персональной подготовки,  практических навыков, надлежащего выполнения профессиональных функций, адаптации в трудовом коллективе молодых специалистов;

- выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта;

- оказание помощи педагогам по их самообразованию, по представлению результатов работы по теме на заседаниях учебно-методических объединений, педагогических советах;

- создание условий для непрерывного профессионального образования руководящих работников и специалистов гимназии, повышения их квалификации.

Основные направления методической работы гимназии в 2023/2024 учебном году:

- планирование и организация работы методических формирований  педагогических работников (учебно-методических объединений, творческих и проблемных групп, наставничества и т.д.);

- организация и проведение аттестации педагогических работников;

- планирование повышения квалификации;

- выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта;

- планирование самообразования.