Министерством образования Республики Беларусь определена
единая методическая тема для организации деятельности
методических формирований учителей в 2023/2024 учебном году:
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета».
Целью методической работы является оказание действенной помощи педагогическим работникам в повышении уровня их теоретической и практической подготовки, содействии в освоении и внедрении в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, современных образовательных технологий для повышения качества образования.
Задачи методической работы:
- совершенствование методики и повышение эффективности проведения всех видов учебных и факультативных занятий;
- развитие интеллектуально-творческого потенциала каждого педагога в соответствии с его запросами;
- оказание консультационной помощи педагогам по организационно-методическим, психолого-педагогическим вопросам;
- совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, информационно-коммуникационных технологий;
- изучение и применение на практике методических приёмов, методов, средств развития и воспитания личности учащегося;
- создание условий для совершенствования качества персональной подготовки, практических навыков, надлежащего выполнения профессиональных функций, адаптации в трудовом коллективе молодых специалистов;
- выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта;
- оказание помощи педагогам по их самообразованию, по представлению результатов работы по теме на заседаниях учебно-методических объединений, педагогических советах;
- создание условий для непрерывного профессионального образования руководящих работников и специалистов гимназии, повышения их квалификации.
Основные направления методической работы гимназии в 2023/2024 учебном году:
- планирование и организация работы методических формирований педагогических работников (учебно-методических объединений, творческих и проблемных групп, наставничества и т.д.);
- организация и проведение аттестации педагогических работников;
- планирование повышения квалификации;
- выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта;
- планирование самообразования.